- Здравствуйте, Антон.
Вам, как дизайнеру-архитектору виднее строительства. Наблюдается ли в России строительный бум?
- Про всю страну сказать не могу, но в Новосибирске наблюдается точно. Другое дело, что по-настоящему интересных объектов крайне мало.
Читать полностью интервью с дизайнером интерьеров Антоном Кремаренко
- В чем же проблема отсутствия интересных объектов?
- Жажда быстрой нажив. Отсюда – полное отсутствие харизмы у большинства объектов. А ведь, чтобы объект работал на заказчика долго и хорошо, харизма просто необходима.
- Возможно ли с таким подходом появление на российском рынке значительных с точки зрения мировой архитектуры объектов?
- Шедевры рождаются в поиске чего-то принципиально нового. На данный момент нет стимулов к этому. Так что пока - скорее нет.
- Учитываются ли в архитектурных проектах, какие‑то национальные особенности?
- Очень редко.
- Как вы оцениваете влияние европейской архитектуры на российскую архитектуру сегодня?
- В Новосибирске явно прослеживается влияние так называемой «голландщины». И примеров этому уже довольно много. Я бы не сказал, что это плохое влияние, но по мне, в городе есть хорошие архитектурные традиции родом из 20х-30х годов, на основе которых можно было развивать архитектуру с абсолютно русскими корнями.
- Какие здания вы считаете самыми прекрасными в мире?
- Дом Шредер Геррита Ритвельда, Вилла Савой Ле Корбюзье и несколько конструктивистских зданий в Москве.
- Какое архитектурное сооружение принесло человечеству больше всего неприятностей?
- Я думаю, Пентагон.
- Вы считаете, что архитекторы могут изменить мир?
- В этом и состоит главная духовная задача профессии архитектор.
- А для вас архитектура, дизайн интерьеров и все, что с этим связано, - это увлечение, работа или любовь всей жизни для вас?
- Скорее, всё вместе. Работу над одним объектом иногда приходится считать только работой, над другим – еще увлечением, над третьим – уже частью жизни.
- В чем же заключается Ваша работа и часть жизни? Что вы понимаете под словосочетанием: "дизайн интерьера"?
- Проектирование функциональной среды, комфортной для жизни и интересной для глаз.
- Какой, по Вашему мнению, должна быть это среда?
- Современный жилой интерьер я вижу лишенным лишних деталей, где все, что действительно нужно, всегда под рукой и на виду, а остальное скрыто от глаз.
- Где лучше всего было бы строить идеальную среду проживания, в загородном доме или квартире?
- Загородный дом – абсолютно личное пространство, при этом в единении с природой (это в идеале). Но здесь же - абсолютно личные проблемы, которые никого больше не касаются. Сам всю жизнь жил только в квартирах, поэтому пока не берусь ответить.
- Скажите, зачем людям обращаться к дизайнеру, если они могут почитать соответствующие книги и журналы, и придумать дизайн интерьера по-своему вкусу?
- Во-первых, чувство вкуса есть далеко не у всех людей. Во-вторых, дизайнер помогает заказчику придумать и принять решения, о которых заказчик сам никогда бы не подумал. В-третьих, дизайнер ориентируется в стилях и материалах. Ну а в-четвертых, дизайнер предлагает пакет рабочих чертежей, которые значительно облегчают работу.
- Если человек определился с тем, что ему будет гораздо интереснее и выгоднее работать с дизайнером, что нужно подготовить на первую встречу с дизайнером?
- Заказчику необходимо перед первой встречей с дизайнером обдумать большую часть своих пожеланий по поводу будущего проекта. Ведь проектирование чаще всего начинается в голове дизайнера сразу после знакомства с заказом. И чем яснее заказчик изложит свое видение проекта, тем ниже в последствии будет риск непонимания.
- Каким образом затем протекает ваша работа? Вы знакомитесь с заказчиком, видите объект и сразу понимаете, каким должен быть интерьер, или подбираете несколько вариантов, и потом дорабатываете его с Заказчиком?
- Какие-то решения я могу увидеть сразу на объекте, но, конечно, большая часть проектирования протекает после. Сначала я предлагаю заказчику несколько вариантов планировки с расстановкой мебели, выбранный и доработанный вариант идет на разработку нескольких (чаще всего двух) вариантов дизайна интерьера. Ну а там выбирается и дорабатывается окончательный вариант.
- Работая над проектом, вы воплощаете желания заказчиков или свое представление?
- Наверное, свое представление пожеланий заказчика.
- Какими принципами Вы руководствуетесь при создании любого интерьера?
- Лаконичность, простота форм, игра на контрастах цветов и фактур.
- Что считаете первичным: красоту или функциональность?
- Гармонию в сочетании этих двух критериев. Они ни в коем случае не должны взаимоисключать друг друга.
- Есть ли у вас цвета фавориты?
- Сам люблю яркие хроматические цвета в контрасте с белым или черным. Хотя, конечно, чаще всего выбор цветовой гаммы исходит из пожеланий заказчика.
- Какой из стилей у вас любимый? С какими стилями обычно работаете при выполнении проекта?
- Убежденный модернист. НЕ работаю с классикой.
- Какой стиль сейчас в моде?
- Интерьер нельзя одеть на год и потом выкинуть как вышедшую из моды вещь. Поэтому лично сам не ориентируюсь на моду. Скорее, стараюсь сделать уникальный объект. Хотя какие-то актуальные тенденции в отдельных элементах можно и использовать.
- Довольны ли вы результатом своей работы? Часто ли вы испытываете удовлетворение от своей работы?
- Обычно доволен. Но, конечно, раз на раз не приходится. Был проект, на котором заказчик с середины строительных работ просто решил, что ему нужно продолжать без моей помощи и со своим видением проекта. Что вылилось в объект, которым я был абсолютно недоволен. Заказчик тоже.
- А вы помните первый объект, с которого и началась ваша профессиональная карьера?
- Не считая конкурсных и нереализованных проектов, - интерьер ночного клуба Versalь.
- Ваш любимый проект и почему?
- Интерьер магазина футболок VseMayki.ru. При работе над ним я просто полагался на свои принципы проектирования, а заказчик просто полагался на мое видение. Все остались довольны.
- У Вас много общественных интерьеров. Многие дизайнеры признаются, что не любят работать с жилыми интерьерами – предпочитают общественные, где нет конфликта интересов. Как Вы на это смотрите?
- Наличие конфликта интересов не зависит от назначения помещения. Оно зависит от способности людей договариваться.
- Как Вы относитесь к конкуренции?
- Отношусь хорошо. Конкуренция двигает прогресс.
- Каким образом Вы находите решение каких-то вопросов по проекту? Что помогает вам находить новые идеи для декорирования?
- Когда совершенно не получается что-то придумать, просто ложусь спать – вот тогда-то и приходят новые идеи.
- Бесспорным будет тот факт, что проектирование для вас - любимое дело. Но, может быть, помимо работы у вас есть еще и хобби?
- С детства осталось увлечение животным миром. В более зрелом возрасте пришла любовь к авторскому кино и литературе. Занимаюсь музыкой.
- Кстати, пользуясь, случаем, расскажите читателю, как избежать ошибок, приступая к ремонту жилища.
- Обращайтесь к специалистам. Иначе результат может разочаровать.
- Антон, спасибо за такое подробное и интересное интервью. Пожелаем Вам Заказчиков, которые будут доверять и давать свободу в действиях!