Компания Стеклохаус



+7 (383) 375-02-56

E-mail: info@glassdom.ru
г.Новосибирск, ул. Советская, 64, оф. 1005

Задайте свой вопрос на тему стеклянных конструкций, дизайна интерьера, ремонта квартиры или строительства дома.
Перейти к вопросам и ответам
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Минимализм с нотками гламура
Минимализм с нотками гламура
Дизайнер: Елисеева Ксения
Объект: г.Новосибирск, Нижняя Ельцовка, 85 кв.м
Архитектор/Дизайнер интерьера Петрова Ирина
Петрова Ирина
Кредо: Второго такого дома нет и быть не может!
Профиль: Дизайнер интерьера
Опубликовано проектов: 0
Все архитекторы и дизайнеры (14)
Ремонт и отделка квартир, комнат, строительство коттеджей и загородных домов
Дизайн интерьера / Своими руками

 Изготовление витражей своими руками

Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками

    Посмотреть все фото

Технология изготовления витража ведет историю с X века в виде классического витража. Классической технологией изготовления витража является собирание рисунка в единую картину из кусочков цветного стекла, вырезанных в соответствии с этим рисунком, соединенные друг с другом при помощи специального свинцового, медного или латунного профиля.

Раньше для соединения стекол использовался свинцовый профиль. На сегодняшний день он уступил дорогу латунным, медным и другим жестко-металлическим профилям.

Витраж привлекает своим чудесным свойством оживлять и одухотворять пространство. Многих, кто попадает в готический собор, завораживает и удивляет неповторимые творения витражного искусства. На витражных вставках воссоздавались религиозные фигуры и действия, которые под игрой света от цветных стекол оживали и вдохновляли прихожан.

Сегодня витраж снова становится в моде, и уже не только в общественных местах, но и в частных домах красивые композиции из цветного стекла впускают свет в оконных и дверных проемах, различных перегородках и даже потолках.

Методы изготовления витража в домашних условиях.
1. Используется - стеклянная цветная смальта (цветное стекло для витража), прозрачное стекло 4мм – 2 листа. На листе стекла размещают смальту в виде задуманного рисунка, сверху его закрывают вторым листом прозрачного стекла. Вся конструкция закрывается металлической или деревянной рамкой.
2. Можно приготовить металлическую подставку в соответствии с задуманным рисунком и вставить в нее кусочки смальты.
3. Витражный рисунок можно собрать из литых стекол — элементов орнамента, которые скрепляются смолой или синтетического клея.
4. С помощью специальных красок на стекло наносится рисунок, который после высыхания обжигают в печи при температуре 550-560 °С.

Для тех, кто хочет преобразить свою комнату, ниже представлены более упрощенные технологии изготовления витража, чем классический витраж.

Даже если нет возможности получить настоящий классический витраж, при изготовлении своего витража главное сохранить сам подход его изготовления. А именно – соблюсти сочетание цветов, стараться, чтобы рядом друг с другом находились контрастные цвета, без перехода промежуточных тонов. Наиболее оптимальным сочетанием считается красный с синим, один из которого выступает в роли фона, а другой в виде самого рисунка.

Раньше витраж старались применять только в тех случаях, когда нельзя было установить цветное стекло. Но если и делали витраж, то лучшей картиной считалась та, в которой как можно меньшим кол-вом цветов удавалась создать картину, за счет правильного распределения цветов и их сочетания. Витраж зачастую рассчитывался на восприятие с расстояния, и именно для этого витраж изготавливался из ярких контрастных цветов. Тогда получался самобытный и яркий витраж, а не перегруженный цветами рисунок.

Для этого не всегда цвета на рисунке совпадали с реальными цветами в жизни. Цвета служили для выражения единого замысла произведения. Поэтому лучше несколькими цветами достичь большего эффекта.

Для фона использовался светлый цвет, а для фигур яркие однотонные цвета. Красками раскрашивались обычно открытые части тела – лицо, руки и ступни ног, для чего используют розовую или телесную краску.

После определения с мотивом рисунка можно уже и начать подготавливать необходимые материалы. Прежде всего, нужно найти цветное стекло, из которого и будет собираться рисунок. Самый простой выход – цветные бутылки и стеклянные банки, чаще всего зеленого, коричневого и синего цвета. Красное стекло можно получить из рассеевателя от заднего фонаря грузовика или светофильтров. Так же можно использовать старые стеклянные елочные игрушки. Плюс для витража нужно целое прозрачное стекло, в соответствии с планируемыми размерами рисунка, конторский силикатный клей (жидкое стекло). Вместо силикатного клея так же можно взять эпоксидные и полиэфирные смолы, стойкие к воздействию влаги.

После приобретения всех нужных материалов нужно создать рисунок в масштабе 1:1. Затем этот рисунок нужно наклеить с обратной стороны тонкого стекла, на который будет выкладываться витраж. Границы различных цветов фрагментов рисунка можно проработать темперой или масляной краской.

Цветное стекло разбиваем на куски соответствующих размеров. Для того чтобы немного сгладить края стекол, их можно поместить в металлическую банку с высокими краями с крышкой и повстряхивать ее некоторое время.

После приготовления стекол необходимо подготовить наше стеклянное основание. Для этого вытираем прозрачное стекло нашатырным спиртом. После обезжиривания поверхности на нее наносится слой клея и сверху в соответствии с рисунком, приклеенным на другой стороне, выкладываются цветные стекла.

После того как клей высохнет (4~6 часов) полученную поверхность нужно покрыть еще одним сплошным слоем клея. Он закрепит основу, сгладит шероховатости, и поверхность становится волнистой и блестящей.

Таким способом можно красиво и оригинально украсить светильник или ночник, вазы, стеклянные вставки в двери или нишах.

Но есть и еще более легкий способ получить псевдо-витраж, используя витражные краски. Расскажем о двух способах.

Первый способ: раскрашиваем каждый фрагмент рисунка через специально подготовленный шаблон. Шаблон сделан таким образом, чтобы закрывать все участки, кроме тех, которые раскрашиваются данным цветом. Затем накладывается следующий трафарет с другими открытыми участками и закрытыми прокрашенными. Участки можно окрашивать пульвилизатором или кисточкой.

Рекомендуемые краски:
1, Мебельный прозрачный нитролак (НЦ-222) с применением разбавителя* № 646 или № 648 (добавляя 30-40% его от массы лака). В полученную смесь добавляют художественную масляную краску нужного цвета, добавляя ее 3-10% от массы лака.

2. Светлый сорт клея БФ-2 разбавляют ацетоном из расчета 1:1. В полученную смесь добавляют спирторастворимую краску необходимого цвета. Краской может быть даже паста от шариковых ручек.

Второй способ — использовать краски на основе желатина. Для этого желатин (4-6 г) заливают теплой водой (200 г). И подготавливаем краски по ткани (для хлопчатобумажных тканей, шелка, шерсти), разводя их в воде. Для каждого цвета берем емкость (баночку) в которой смешиваем небольшое кол-во нужной краски (уже разведенной) и желатина (предварительно распущенного в воде). Полученную смесь наносим (наливаем) на рисунок в соответствии с цветом фрагмента. Затем сушим полученный рисунок, и для закрепления покрываем его бесцветным нитролаком или лаком на основе клея БФ-2.

Кроме стандартных материалов можно воспользоваться цветными тканями, которые растворяются ацетоном и нитролаками, например, ацетатный шелк. Так же как и в первых вариантов, подготавливаем рисунок-шаблон и вырезаем в соответствии с рисунком кусочки ткани. Дополнительно необходимо подготовить стекло-основу, нанеся на него тонкий слой прозрачного нитролака. После высыхания этого слоя, наносим нитролак на те фрагменты, которые будут затонированы тканью. Сразу же на эти зоны приклеиваем подготовленные кусочки ткани. Необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, так как переклеить эти кусочки не будет возможности. Каждый из приклеенных кусочков сразу же покрывайте нитролаком. После завершения наклейки ткани на стекло, полученный рисунок покройте дополнительно слоем нитролака, а затем нанесите два слоя паркетного лака.

После всего необходимо подготовить смесь для создания контура рисунка. Эпоксидную смолу соединяем с отвердителем в соотношении 1: 8~10. В смесь добавляем тальк и алюминиевую или бронзовую пудру, до получения однородной металлической блестящей массы, которая имеет жидкое состояние, что может растекаться по стеклу. При помощи кондитерского шприца готовую смесь ровным слоем выкладываем по очертаниям витража. Желательно, чтобы линии не пересекались, так как объемные линии не должны наезжать друг на друга.

Не забудьте о технике безопасности. С нитролаком все операции нужно проводить на отрытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Для работы с эпоксидкой обязательно надевайте резиновые перчатки. Растворителем для эпоксидной смолы служит бензин.

Художественные витражи - это целое искусство. Обладая таким экспонатом, вы получите не только удовольствие от его созерцания, но и дополнительное визуальное увеличение объема помещения и его освещенности.
Витражные вставки являются отличным решением для закрытых помещений, создавая внутренний свет.

Шикарно витражные стекла выглядят в межкомнатных дверях и перегородках. А так же в любых уголках, которые стоит на просвет.



Фотографии к статье

Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками
Изготовление витражей своими руками

> Вернуться к разделам

Добавить комментарий      Комментариев: 1

Читайте также

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ НА САЙТЕ
Машина для жилья

Машина для жилья
Каптерева Елена
Объект: Квартира в Ж/К Александровский Сад, 400 м.кв.